Facebook – место, где вы заставите всех думать, что ваша жизнь прекрасна

Майк Кампоу – цифровой художник, и вы, вероятно, видели его провокационные работы по отношению к Facebook, LinkedIn, Instagram, Twitter и т.д. 

2315
0
Поделитесь с друзьями

Майк изображает все основные социальные сети в виде неонового логотипа, который стоит в тумане на автостоянке посреди ночи. Каждый из лого сопровождается сообщением. Что хочет сказать своими работами художник?

«У каждой социальной сети есть свои проблемы, но все они оказали большое влияние на общество в целом, как хорошее, так и плохое. В моих работах действие происходит на пустой парковке, которая является символом наших сокровенных и уникальных сообщений, но помещены они в место, где их легко увидеть».

В версии Antisocial серии Facebook основным сообщением является «The Place To Go & Make Everyone Think Your Life Is Great», что означает «Место, где вы заставите всех думать, что ваша жизнь прекрасна». В этой работе есть подтекст, в котором описывается женщина, рассказывающая о своем прекрасном муже в день его рождения. В реальности – они разводятся.

«Я думаю, что жертвами FOMO становится пользователи Facebook больше, чем в другой любой платформе. Страх упустить какую-либо возможность, побуждает людей публиковать свои моменты из жизни и заставляет их создавать иллюзию, что в их жизни все хорошо.  Это правда.  Мы должны выводить свою реальную жизнь на передний план, а виртуальную на задний. Я действительно верю, что некоторые люди даже не знают, что они делают все наоборот».

Работа с изображением Instagram фокурсируется на нарциссическом повторении трех маленьких слов: «Посмотри на меня». Снова неоновая вывеска с призывом к действию. Мы все знаем, что инстаграммеры жаждут внимания.

«Единственным мотивом для некоторых людей размещать посты в социальной сети является получение лайков и подписчиков. Когда они публикуют что-то, что не очень хорошо восприняли подписчики, в панике удаляют пост или выкладывают кучу новых, чтобы побыстрее о нем забыть. Это порочный круг. Люди больше беспокоятся о результате – реакции людей, а не о том, что действительно хотят сказать или показать».

Работа LinkedIn вызвала огромный резонанс. Сообщение на неоновом знаке гласит: «Люди, которых я не знаю, рекомендуйте меня за то, что я не умею делать». Не хотите проверить свой профиль в LinkedIn? Суровая реальность заключается в том, что с 70% ваших деловых контактов – это люди, с которыми вы не работали или даже не встречались. Странное явление, не правда ли?

Майк отвечает на вопрос, почему люди рекомендуют тех, кого они действительно не знают?

«Это определенно моя любимая серия работ, потому что она максимально отображает действительность. Поскольку LinkedIn – это бизнес-платформа, я бы принял любое приглашение, потому что я не знаю, приведет ли это к каким-либо возможностям в будущем. Это мышление может быть верным, но оно делает мой список деловых контактов несколько произвольным и с теми людьми, которых я не знаю лично».

Майк небольшой поклонник социальных сетей, именно такой вывод можно сделать из его произведений искусства, однако это совсем не так:

«Я не думаю, что все социальные сети ужасны. На самом деле, я получаю довольно много вдохновения от коллег-художников или подвергаюсь различной критики с их стороны в социальных сетях.

Благодаря социальным медиа я могу поддерживать связь со старыми друзьями, заводить новых. Могу оставаться в курсе событий, происходящих по всему миру. Все это отличные вещи, 10 лет назад о таком можно было только мечтать».

Поделитесь с друзьями
Комментарии